"> " /> Обряд почитания на Марин день (вечерняя часть)

Марин день (вечер)

  • Родновер -
  • Обряд почитания на Марин день (вечерняя часть)

Обряд почитания на Марин день (вечерняя часть)

  • 20, Ноябрь

 

 
 

  • 1



    Марин день

    Марин день(Вечерняя часть)

    Вступление. 1.

     Должно упомянуть вначале, что Тёмные Боги являются не «Силами Зла», как полагают иные, но Силами, Разрушающими всё костное и отжившее, а тако же Сокрывающими от очей несведущих То, Что должно быть до поры сокрыто.2. Обращаясь к Тёмным Богам как к Владыкам Тайных Знаний и Забытых Троп, вступив на Шуйный путь — Путь Возврата, — лишь готовый обретёт Их Силу и Мудрость, лишь достойному откроются Их Тайны.3. Данный Обряд лучше всего проводить в тёмное время суток, ввечеру либо в ночи, в благоприятный для сего действа Лунный день. (Подробнее о Лунных днях — см. наш «Толкователь Лунных дней» [2006]1.)
    1. Подготовка к Обряду
    1. Обрядовые принадлежности:1.1. Железный либо серебряный Серп;1.2. Чёрный рушник без обережной вышивки либо белый плат;1.3. Серебряная или медная Чара, Ковш либо Братина;
    1.4. Сосуд с солью.
    2. Обрядовая страва (еда) и питьё:2.. Красное вино либо сок (виноградный, вишнёвый, гранатовый);2.2. Домашний хлеб округлой формы.
    3. Место:3.1. Это может быть сырой ельник, низина, болотистое место;3.2. Желательно, чтобы на выбранном месте находился перевёрнутый вверх корнями пень (выкорчевать и перевернуть его, при необходимости, можно общими усилиями) и Навье древо (ель, осина);3.3. Особое внимание надобно уделить Природным знакам (так, например, одно из ныне действующих Тёмных Капищ установлено на месте, где три ручья впадают в один, образуя тем самым, — если смотреть сверху, обратясь на Закат, — чир Нижнего Мира).
    2. Описание ОбрядаI1. Обряд вершат, став лицом на Запад (сторону, коей покровительствуют Велес и Макошь) либо на Север (покровительствуемый Кощным Богом и Мореной), передвигаясь по Капищу и передавая Обрядовые предметы друг другу (Чару, Братину) противосолонь.2. Выбирается мёртвый, но ещё не трухлявый пень, которому предстоит быть престолом и Божницей на время Обряда, на него ставятся Чуры (Священные Изваяния) почитаемых Божеств (Велеса, Чернобога, Морены...), кладутся черепа и Обрядовая утварь. Перед Божницей утверждается Алатырный камень тёмного (чёрного либо тёмно-серого с синеватым оттенком2) цвета, на который ставится чара либо братина.3. Перед камнем вырывается продолговатая яма, похожая на могилу, вокруг которой втыкаются девять небольших сухих еловых стволов корнями вверх, чтобы они образовывали «рёбра» могилы (по три — одесную и ошуюю, один — со стороны камня, и два — с противоположной стороны).4. Жрец, ведущий Обряд, занимает своё место около Божницы, наполняет чару «Огненной Кровью» — красным вином либо соком, после чего берёт в руки Серп и Жреческий Посох, которым очерчивает место, где будет совершаться действо, и всех собравшихся, творя так Священное Коло, именуемое Лоном Мары.5. Участники Обряда встают перед «могилой» полукругом — «Полумесяцем» (круг не должен быть замкнут).6. Жрец объясняет ход Обряда, делает необходимые наставления участникам, предупреждает о том, чего не должно говорить и совершать во время предстоящего действа.

    Обрядовая часть

    Зажигается крада

    ЧУР-ЧУРИЛУШКА СТАР-СТАРИНУШКА
    ОБОЙДИ НАШ ЛЮД КРУГОМ
    ОБНЕСИ НАШ КРУГ ДОБРОМ
    ГОНИ НЕЖИТЬ ПОМЕЛОМ
    СТАНЬ НА СТРАЖЕ СТОЛБОМ!
    ЧУР! ЧУР! ЧУР!

     

    ЧУР-ЧУРИЛУШКА СТАР-СТАРИНУШКА
    СТАНИ ДО НЕБУ ОТВЕДИ БЕДУ
    СТАНИ НА ЗАГРАД КОЛО СВОИХ ЧАД
    ОТ СРЕЧИ ЛИХОЙ ОТ НАПАСТИ ЗЛОЙ!
    ЧУР! ЧУР! ЧУР!

     

    БУДЕ ХРАНИМО НЕ РАЗМОВИМО
    НЕ РАЗРУШИМО НЕ ОДОЛИМО
    НИ ДЕННО НИ НОЩНО
    НИКОЛИЖ НЕ КОЩНО!
    ЧУР! ЧУР! ЧУР!

     

    КАК ВО ПОЛЮШКЕ ДА ВО ЧИСТОМ
    КАК ВО ПОЛЮШКЕ ДА ВО ШИРОКОМ
    ТЕЧЕТ ЛЮТА РЕЧКА СМОРОДИНКА
    ВОДЫ В НЕЙ ЧЕРНЫ КАМНИ В НЕЙ БЕЛЫ
    ВОДЫ В НЕЙ ЖГУЧИ КАМНИ ГОРЮЧИ
    А ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА ТОЮ
    ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА СМОРОДИНКОЙ
    НА БЕРЕГУ НИ ТРАВ НИ ДЕРЕВ НЕ ВИДАТЬ
    НИ РЫКУ ЗВЕРИНОГО НИ СЛОВА ЧЕЛОВЕЧЬЕГО НЕ СЛЫХАТЬ
    ЛИШЬ КОСТОЧКИ БЕЛЫЕ ТАМ ВСЕ БЕЗ СЧЕТА
    ЛИШЬ ТЕНИ-НАВИИ СЕРЫЕ ТАМ ВСЕ БЕЗ ТЕЛА
    СЕ МОРЕНЫ ГРОЗНООКОЙ УДЕЛ
    УДЕЛ НЕ ЧЕЛОВЕЧИЙ НО ИНОЙ
    СЮДА ПРИШЛИ МЫ НОЩНОЮ ПОРОЙ
    ПО ВЕЛЕСОВОЙ ПО ДОРОГЕ
    ОБЕРЕГ НАС РОДНЫЕ БОГИ!
    ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

    Участники, взявшись за руки, встают во единое коло и медленно начинают идти хороводом вокруг «могилы» противосолонь, построчно повторяя за жрецом слова заговора:

    МОРЕНА ЧЕРНАЯ МОРЕНА ВЕЧНАЯ МОРЕНА КРОВАВАЯ
    МАТЬ ВСЕСИЛЬНАЯ ЧЬЕ ИМЯ ТЬМА ЧЬЯ СИЛА ЯРОСТЬ
    ЯВИ ПРЕДАННЫМ СВОИМ НА КАПИЩЕ ТВОЕМ РАДЕЮЩИМ ЛИК СВОЙ
    ПРИДИ НЕ ВО ГНЕВЕ ПРИДИ БЛАГА КО БЛАГИМ
    СУДИ СУДОМ СВОИМ КОРИ КАРОЙ СВОЕЙ
    КАЖДОГО ПО ДЕЛАМ ЕГО ПО МЕРЕ ЕГО ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
    ДА БУДЕТ НЫНЕ И ВОВЕК ПО СЛОВУ СЕМУ
    ГОЙ ЧЕРНА МАТИ ГОЙ-МА

    Далее, когда хоровод наберет скорость, жрец начинает, а остальные подхватывают слова радения, повторяя их многократно:

    МАРА-МАТИ КХА-КХА (два резких выдоха)
    МАТИ МАТИ КХА КХА (два резких выдоха)
    МАРА МАРА КХА КХА (два резких выдоха)
    МАТИ МАТИ КХА КХА (два резких выдоха)

    В заключение по знаку жреца воспевания замолкают, радеющие размыкают руки и переходят на шаг. Пройдя медленно и в молчании один круг, все вновь встают на свои места.

    МАРА-МАТУШКА МАРА ТЕМНАЯ
    ЧЕРНОВЬЮЖНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ
    МЫ ПРИШЛИ ДО ТЯ В НОЩИ-ПОЛНОЩИ
    МЫ ВСТРЕЧАЕМ ТЯ ВЕЛИЧАЕМ ТЯ
    МАРА-МАТУШКА МАРА ТЕМНАЯ
    ЛУНОЛИКАЯ ВЕЛИЧАВАЯ
    ЛЕТО НА ЗИМУ ЗАПИРАЕШЬ ТЫ
    ПО РЕКАМ МОСТЫ ВЫМОЩАЕШЬ ТЫ
    СНЕЖНЫЕ КОВРЫ РАССТИЛАЕШЬ ТЫ
    ЖИТО НА ПОЛЯХ ТРАВЫ ДА ЦВЕТЫ
    СНЕЖНЫМ ПОЛОГОМ СОГРЕВАЕШЬ ТЫ
    ДА ОТ ХОЛОДА СБЕРЕГАЕШЬ ТЫ
    НА СЕМИ ХОЛМАХ НА СЕМИ ВЕТРАХ
    ДА ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА СМОРОДИНОЙ
    ГДЕ ЧЕРНЫМ-ЧЕРНО ОТ НОЩИ ЧЕРНОЙ
    ГДЕ БЕЛЫМ-БЕЛО ОТ ЗИМЫ СЕДОЙ
    ТО НЕ ЗВЕРЬ РЫЧИТ ПО-ЗВЕРИНОМУ
    ТО НЕ ЛЕС ШУМИТ ПО-ЛЕСИНОМУ
    ТО В НОЩИ ТВОЕЙ ДА ВО ПОЛНОЩИ
    ДУХИ ШАЛЫЕ ВСЮДУ ЧУДЯТСЯ
    ТЕНИ-НАВИИ ВСЮДУ ВИДЯТСЯ
    МАРА-МАТУШКА МАТИ ЧЕРНАЯ
    МЫ ВСТРЕЧАЕМ ТЯ ВЕЛИЧАЕМ ТЯ
    ТЫ УСЛЫШИ НАС ТЫ СНИДИ ДО НАС
    НЕ ОСТАВИ НАС СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ
    КАК ТЫ ТРАВЫ ДА МУРАВЫ СБЕРЕГАЕШЬ
    БЕЛЫМ СНЕГОМ ОТ МОРОЗА СОГРЕВАЕШЬ
    ТАКО Ж НАС УКРОЙ МИЛОСТНОЙ РУКОЙ
    ОТ БОЛЕСТЕЙ ОТ ГОРЯ-ЗЛОСЧАСТИЯ
    ОТ ДУРНОГО ДА ЧЕРНОГО СЛОВА
    ОТ НЕПРАВОГО ДЕЛА ЛИХОГО
    ВЕЛИЧАИСЯ МАРА ТЕМНАЯ
    ЧЕРНОВЬЮЖНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ!
    ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

     

    АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА-МАТУШКА
    МАРА-МАТУШКА ЗИМЫ ХОЗЯЮШКА
    МЫ ПРИШЛИ К ТЕБЕ СО ПОКЛОНАМИ
    СО ПОКЛОНАМИ-ВЕЛИЧАНЬЯМИ
    С ВЕЛИЧАНЬЯМИ ПАЧЕ ЧАЯНЬЯ!
    ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
    АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА ЗИМНЯЯ
    МАРА ЗИМНЯЯ МАТЕРЬ ДРЕВНЯЯ
    ТЫ МЕРТВОЙ ВОДОЙ РЕШИ МАЯТУ
    РЕШИ МАЯТУ ВСЯКУ СУЕТУ
    А НЕ СОКРУШИ ДОЛЮ ЖИВОТУ!
    ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!
    АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА ТЕМНАЯ
    ТАЙНОЛИКАЯ ПОТАЕННАЯ
    ИНО ОТСЕКИ СЕРПОМ ВЛЕСОВЫМ
    УБЕЛИ ПОЛЯ СНЕГОМ ТЫ СВОИМ
    ВО УДЕЛЕ СЕМ ТЫ УМИЛОСТИВИСЯ
    МАТЬ-ВЛАДЫЧИЦА ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ!
    ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

    Здесь же Маре приносят требу, опуская в чару заранее приготовленные наузы и просят Навью Владычицу унести по воде все то, чему пришел срок уйти . После чего в безмолвии творится обряд очищения наузов.

     

    Жрец совершает обряд очищения. Для этого он обходит собравшихся, очищая каждого серпом  - проводя им сначала над головой человека, затем одесную и ошуюю, а также перед ним. При сем речет слова:

    ВО ИМЯ ТЕМНЫХ БОГОВ
    ВО СЛАВУ МУДРЫХ ДЕДОВ
    ОЧИЩУ – ОТСЕКУ
    ОТ КРИВДЫ УБЕРЕГУ ГОЙ!

     Жрец обходит каждого присутствующего с вопросом:

    ГОТОВ ЛИ ТЫ ОТПУСТИТЬ ТО, ЧЕМУ ПРИШЛО ВРЕМЯ УЙТИ В НАВЬ?»

    Если человек отвечает утвердительно, Жрец речёт ему:

    ПРИНЕСИ ТРЕБУ ТОЙ, КОТОРАЯ ВЛАДЫЧЕСТВУЕТ В СМЕРТИ!»

    В ответ человек вырывает у себя из головы волосили вытаскивает нитку из одеждыи, держа её натянутой обеими руками — зажав между большим (Велес) и средним (Небо) пальцами, — подносит Жрецу, который кладёт острие Серпа на нить со словами:

    «ТУТ НА НИТИ ВСЕ ТВОИ БЕДЫ И НЕВЗГОДЫ
    СТРАХИ И ПЕРЕПОЛОХИ МОРОКИ И НАВАЖДЕНИЯ
    ВСЕ ТО ЧЕМУ НЕ МЕСТО В ТВОЕМ СЕРДЦЕ… РЕЗАТЬ?
    »

    Если человек вновь отвечает утвердительно, Жрец разрезает нить и предлагает человеку сбросить её остатки в «могилу».

    После того, как Жрец обходит всех и возвращается на своё место, он кладёт на престол Серп и берёт в руки череп (наиболее подходящими являются: человечий, медвежий, лошадиный, бычий и волчий).

    Поднимая череп над головой, Жрец становится обеими ногами в «могилу», призывая всех встать в «могилу» левой ногой и правой (дающей) рукой прикоснуться к черепу. Затем он громко и отчётливо призывает Мару принять в Навь всё отжившее, всё ненужное — всё то, чему вышел срок пребывания в Яви.

    Если присутствующих на Обряде слишком много, чтобы все могли одновременно прикоснуться к черепу, то подходить к «могиле» следует по очереди.

    Когда действо завершено, череп с поклоном возвращается на место (на Божницу).

    По завершении круга Жрец возвращается на своё место, берёт в руки Чару с «Огненной Кровью» и — в величание Мары — пускает её по кругу. Тот, кто принимает Чару, немного отливает из неё в «могилу», принося так малую Требу Той, Которая владычествует в Смерти, а потом, со словами почитания Тёмной Матери, отпивает немного сам.!


     

    *******

    Далее следует Обряд почитания Хозяина Нави — Чернобога:

    Жрец во второй раз наполняет Чару «Огненной Кровью» и, обратясь лицом к Божнице , речёт слова заговóра:

    ПОКАЖИСЯ ТЕМНООЧЕ ВО НОЧИ-МОРОКЕ
    ПОСТУПИСЯ ТЕМНООЧЕ ПО ДОЛУ-ДОРОГЕ
    ПОРОДИСЯ МРАКОЛИЦЕ ЗЕРНИЕМ ЖЕЛЕЗНЫМ
    ПОРУБИСЯ МРАКОЛИЦЕ КАМЕНЕМ ОТВЕСНЫМ
    ПРОТОРИСЯ ХМАРОВИДЕ БУРЕЮ ПОЛОГОЙ
    ПРОЛОМИСЯ ХМАРОВИДЕ СКВОЗЬ КОЛЮЧИ ЛОГИ
    ПОГРЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ В НОНЕШНЕЮ НОЧУ
    ПОГЛЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ ЗРАКОМ СЕЯ ПОРЧУ
    ПОВОЛОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ ЗМИЕМ ВО НЕДРЕХ
    ПОВОРОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ СВОДАМИ ВО НЕБЕХ
    ПОВЕДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ПО НАШИ НАДЕЖДЫ
    ПОРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ЧЕРНЫ ОДЕЖДЫ
    ОКРУТИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ТАЙНЫ ЛИЧИНЫ
    ОГРАДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ В ЖЕЛЕЗНЫ ТЫЧИНЫ
    ОПРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ МОГУТОЮ ВОЗВЕЛИКОЙ
    В НОЧИ ВЕЛИЧАЙСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ТЫСЯЧЕЛИКИЙ!

    ГОЙ!

    Затем от лица всех собравшихся  Тёмным Богам приносится общая Треба.

    Жрец (либо его Потворница) берёт Требный хлеб и на рушнике обносит им каждого участника обрядева.

    Когда все желания загаданы, Жрец освящает хлеб:

    СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ ОСВЯЩАЙСЯ
    ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ ОСВЯЩАЙСЯ
    ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ ОСВЯЩАЙСЯ
    ДА ПРИБУДИ ЛЕПА СВЯТИ ОСВЯЩАЙСЯ

    Жрец  разламывает хлеб на две части, одна из которых должна напоминать Солнце (эта часть остаётся в кругу), другая должна напоминать Полумесяц. Последнюю он разламывает надвое, после чего одну половину кладёт перед Чурами, а другую — разделяет ещё на две части: одну часть Жрец кладёт под ближайшую ель (или иное дерево, связанное с Навью) с обращением к Велесу как Владыке Лесов и Дикой Природы, а другую разделяет на более мелкие части, насаживая их затем на коренья перевёрнутых елей — «рёбер», стоящих вкруг «могилы». Остатки размётываются на четыре стороны Света со словами почитания Духам места.

     

     Жрец пускает Чару по кругу, чтобы каждый, когда придёт его очередь, в безмолвии задал про себя вопрос, обращённый к Тёмным Богам, или загадал желание, после чего вылил немного «Крови» в «могилу» и отпил бы сам, а затем с поклоном передал Чару дальше по кругу.

    Когда круг завершён, Жрец от лица собравшихся просит Тёмных Богов ответить на все заданные вопросы, подав каждому Знак на понятном ему языке, если человек готов принять его.

     

     

     

    *****

    Жрец приносит требу Велесу со словами:

    ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ
    ПРИБУДИ С НЫ ВОВЕК
    СЛАВЬСЯ МОГУЧИЙ ВЕЛЕС!
    СЛАВЬСЯ МУДРЫЙ НАШ БОЖЕ!
    ПРИМИ ЖЕРТВУ ДА УСЛЫШЬ НАС ПРИЗЫВАЮЩИХ ТЯ!
    ХВАЛА ТЕБЕ ОТЦУ СТАД  ВОЛОДЕТЕЛЮ КЛЮЧЕЙ
    ВОЛХВОВ ПРОЗОРЛИВЫХ УЧИТЕЛЮ
    БАЯНОВ  ВЕЩИХ ВДОХНОВИТЕЛЮ
    ЖИВОТА ВСЯКОГО ПОПЕЧИТЕЛЮ
    СИЛЫ-ЗДРАВЫ ДАРИТЕЛЮ
    ПУТЕЙ-ДОРОГ ВСЕХ ДЕРЖАТЕЛЮ
    БЛАГ ДА БОГАТСТВ ВСЯЧЕСКИХ ПОДАТЕЛЮ
    ЗАКРАДНЫХ ЛУГОВ ХРАНИТЕЛЮ
    ВОЛОТОВ МОГУЧИХ ПРАРОДИТЕЛЮ
    НАШЕМУ ВЫШНЕМУ ПОКРОВИТЕЛЮ!
    ХВАЛА ТЕБЕ МУДРОМУ ВОВЕК!
    СЛАВЬСЯ МОГУЧИЙ ВЕЛЕС!
    СЛАВЬСЯ НАШ БОЖЕ!
    ОТ КОЛО ДО КОЛО!
    ОТНЫНЕ ВОВЕК!
    ДА БУДЕТ ТАК!
    ИСТИННО ТАК!
    ВЕЛЕСУ СЛАВА!
    ГОЙ!

    Жрец возвращается на своё место, в третий раз наливает «Огненную Кровь» в Чару, которая пускается по кругу во славу Велеса да Предков — Навьих Дедов.

    Каждый, кто берёт в руки Чару, говорит краткое мудроречие, дабы почтить тем Велеса — Бога Мудрости, речёт Ему славу, отпивает сам и с поклоном передаёт Чару по кругу.

    Как только Чара завершила круг, Жрец (либо его Потворница) на рушнике, на котором стоит сосуд с солью, обносит собравшихся оставшейся частью хлеба (той, что очертаниями похожа на Солнце). Каждый по очереди отламывает кусок от хлеба правой рукой, окунает его в солонку и причащается им. После чего — трижды оборачивается посолонь вокруг себя, чтобы «вернуться в Явь».

    ********

    На сём — Обряд завершён. Собрав Обрядовую утварь и поклонившись Духам места, участники уходят, не оборачиваясь...

     

     

  • Просмотров - 479